масляный фильтр смазочного масла

Описание масляного фильтра масляной системы турбины, описание конструкции, функционирования и эксплуатирования фильтра.

Общие положения

масляный фильтр смазочного масла

масляный фильтр смазочного масла

Масляный фильтр BOLL – это устройство, которое отделяет механические загрязнения от масла. Загрязнения задерживаются на фильтрационных элементах. Фильтр включен в масляную систему за масляным охладителем.
Исполнение фильтра дуплексное; обе его камеры, каждая из которых рассчитана на полный расход, подключены параллельно с возможностью переключения соединенными трехходовыми шаровыми кранами в процессе эксплуатации турбоагрегата. Функционирует всегда одна камера. Вторая, отключенная, камера с чистым фильтрационным элементом служит в качестве резерва до тех пор, пока на первой камере разность давлений не достигнет предельного значения в результате засорения фильтрационного элемента загрязнениями. После этого фильтр переключается на чистую секцию. Засорившийся фильтрационный элемент заменяется, а отключенная камера служит снова в качестве резерва. Для систематического контроля засорения и отправки электрического сигнала при достижении предельной разности давлений 0,07 МПа служит датчик разности температур перед и за фильтром.

Установка

После установки на собственное основание фильтр должен быть освобожден от какой-либо нагрузки и напряжения. Это же относится и к подводящим трубопроводам. Входящие и выходящие фланцы обозначены на следующем рисунке.

Описание

Фильтр состоит из двух камер, соединенных общей переключающей арматурой Камеры фильтра можно переключать в процессе эксплуатации без гидравлических ударов с помощью переключающего рычага и трехходовой арматуры. Входная часть камер соединена трубопроводом для выравнивания давления. К перегородке прикрепляются фильтрационные элементы. Пространство над и под перегородкой соединено датчиком разности давления, индицирующим засорение фильтрационного элемента. Корпуса снабжены резьбовыми отверстиями для присоединения выпуска пространства над перегородкой, под перегородкой и деаэрации.

Читайте также:  аварийный маслонасос

Функционирование:

Масло поступает в фильтр по входному патрубку, проходит на внешний контур фильтрационного элемента, проникает через его поверхность к середине элемента, откуда отводится в пространство под фильтрационным элементом и выходным патрубком наружу.

Механические загрязнения задерживаются по всей фильтрационной поверхности элемента. При эксплуатации должно контролироваться разность давлений перед и за фильтром. Если разность давлений составляет 0,07 МПа, необходимо переключить фильтр на чистую секцию, загрязненный элемент вынуть и очистить.

Ввод в эксплуатацию

  • Рычаг переключения установить в среднее положение, обе камеры фильтра работают, открыт кран для выравнивания давления.
  • Открыть деаэрацию обеих камер.
  • Ввести масляную систему в эксплуатацию.
  • Закрыть одну из камер с помощью переключающей арматуры, кран для выравнивания давления оставить открытым; одна камера проводит фильтрацию, вторая, отключенная, находится в резерве до тех пор, пока не будет достигнута предельная разность давлений на фильтре в результате засорения.

При разности давлений выше 0,07 МПа следует переключить фильтр на чистую камеру.

Крайне важно, чтобы кран для выравнивания давления оставался закрытым только в фазе очистки и не создавалось нежелательное давление в результате теплового расширения носителя в закрытой камере фильтра. Не разрешается наполнять фильтр против обозначенного направления потока на фильтрационных элементах.

Замена фильтрационного элемента

  • Проверить, открыты ли кран для выравнивания давления и постоянная деаэрация резервной камеры.
  • Переключить.
  • Закрыть кран для выравнивания давления.
  • Выпустить масло из отключенной фильтрующей камеры, во время очистки проникающее масло может отводится через этот выпуск.
  • Демонтировать крышку корпуса отключенной фильтрующей камеры.
  • Фильтрационный элемент вынуть вертикально вверх.
  • Заменить засорившийся фильтрационный элемент новым, который вложить в фильтрующую камеру.
  • При обратном монтаже следить за безупречным состоянием и прилеганием уплотнения, при необходимости заменить его. Смонтировать крышку, деаэрация остается открытой. Открыть кран для выравнивания давления.
  • Теперь одна половина фильтра снова в резерве.
Читайте также:  вибрация турбины

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание дуплексного фильтра включает контроль уплотнений и при необходимости – фильтрационных элементов.

(Visited 1 216 times, 1 visits today)

Читайте также

  • водоструйные эжекторы конденсатора и насосы к нимводоструйные эжекторы конденсатора и насосы к ним Водоструйные эжекторы отсасывают пароводяную смесь из конденсатора, и тем самым поддерживают там вакуум, насосы подают рабочую среду - […]
  • Валоповоротное устройство турбиныВалоповоротное устройство турбины В статье дана информация о валоповоротном устройстве паровой турбины, приведена схема работы, описан порядок запуска и дан чертеж […]
  • Система пара паровой турбиныСистема пара паровой турбины Описание системы паропроводов паровой турбины низкого и высокого давления и байпасной системы пара. Для выработки механической […]
  • измерение оборотов турбиныизмерение оборотов турбины Как померить обороты ротора турбины? Какие для этого нужны датчики? - все это и многое другое читайте в этой статье. Устройство для […]
  • система уплотнений паровой турбинысистема уплотнений паровой турбины Статья содержит краткое описание лабиринтовых уплотнений паровой турбины и принципиальную схему. Существует два вида лабиринтовых […]
  • очиститель масла турбиныочиститель масла турбины Краткое описание и чертежи очистителя масла вспомогательного контура смазочного масла паротурбинной установки. Очиститель масла […]

Комментарии закрыты.