аварийный маслонасос

В статье рассказывается об аварийном насосе маслосистемы паротурбинной установки, приводится описание работы и чертежи.

Общие положения

Аварийный маслонасос, исполненный как винтовой трехшпиндельный, приводится двигателем постоянного тока.
Насос, погружаемый в маслобак, рассчитан на 33% общего количества масла, и при отказе заводской сети или неисправности вспомогательного маслонасоса может обеспечить смазывание подшипников при выбега турбины и отведение тепла в течение минимального времени охлаждения. Сеть постоянного тока или емкость батареи должна быть достаточной для того, чтобы насос мог также отвести остаточное тепло турбины. Время эксплуатации может быть продолжено прерывистым режимом работы, т.е. остановкой насоса, как только температура подшипников начнет снижаться и повторным запуском насоса, если температура подшипников опять возрастает. Этот способ можно использовать только для охлаждения подшипников, когда турбина остановлена.

При положении переключателя «на автоматике» насос автоматически запускается, если в случае неисправности оборудования /отказ электросети, значительная утечка масла, отказ насосов и т.д./ падает давление в масляной системе. В этом случае двигатель постоянного тока получает через включатель давления импульс к запуску.

Аварийный маслонасос питает непосредственно масляный контур 0,1 МПа(изб.), служит исключительно для дополнительного охлаждения подшипников и ни в коем случае не должен использоваться в качестве замены вспомогательного масляного насоса.

Выключение проводится вручную.

Функционирование

Винтовой шпиндельный насос конструкционного ряда VK – трехшпиндельный ротационный насос для подачи смазочного масла. Насос установлен вертикально в маслобаке и задуман во фланцевом исполнении как погружной. Ротационные части насоса образуют один двухходовой приводимый шпиндель и два двухходовых свободных шпинделя, которые уложены с небольшим зазором в отверстия вставки корпуса. Кожух на стороне привода закрывает переднюю поверхность насоса.

Читайте также:  конденсатор пара уплотнений турбины

Приводимый шпиндель установлен в находящемся внутри подшипнике качения, который смазывается перекачиваемым маслом. Исполнение – без уплотнения вала и без клапана, ограничивающего давление. Насос приводится фланцевым двигателем постоянного тока через соединительный вал, помещенный в переходнике.

Перекачиваемое масло поступает по всасывающему вводу в камеру всасывания насоса. Оттуда масло протекает в камеры шпинделей, постоянно создаваемых вращательным движением всасывающего конца шпинделей. Продолжающимся вращательным движением камеры, наполненные маслом, поступают от всасывания к нагнетательной стороне. При этом закрытый объем камер не меняется. На напорном конце шпинделей камера открывается в камеру подачи. Подаваемое масло равномерно перекачивается в эту камеру и далее через присоединительную деталь – в напорный трубопровод. Возникшие осевые силы улавливаются точно обработанными передними поверхностями приводимого шпинделя и свободных шпинделей. Тем самым подшипник качения освобождается от действия гидравлической осевой силы. Благодаря соответствующему размеру шпинделей достигается гидравлическое приведение свободных шпинделей. Через профильные стороны переносится только крутящий момент, возникший от трения жидкостей, поэтому они практически ненагружены и не подвергаются износу.

Несмотря на вращение шпинделей турбуленция не возникает.

Постоянный объем камер исключает возникновение сил, приводящих к сдавливанию. Благодаря конструкционному исполнению и способу эксплуатации шпиндельного насоса уровень шума очень низкий и масло подается почти без пульсации.

Аварийный маслонасос

Аварийный маслонасос

2 - корпус

3 - крышка

4 - всасывающий буртик

12 - приводимый шпиндель

13 - свободный шпиндель

21 - плоское уплотнение

45 - предохранительная прокладка

52 - винт

101 - защитная плита

102 - напорная труба

103 - всасывающая труба

104 - сетчатый фильтр

105 - уплотнение

106 - винт

107 - прокладочное кольцо

108 - винт

109 - предохранительная прокладка

110 - винт

111 - предохранительная прокладка

114 - переходник

115 - половина муфты

116 - половина муфты

120 - предохранитель

121 - плоское уплотнение

122 - диск

Читайте также:  очиститель масла турбины

123 - предохранительная прокладка

124 - винт

125 - винт

126 - винт

127 - шайба

140 - О-образное кольцо

141 - винт

160 - уплотнительная заглушка

200 - винт

250 - предохранительное кольцо

260 - опорный диск

280 - заклепка

290 - шпонка

292 - подшипник качения

970 - табличка

(Visited 1 102 times, 1 visits today)

Читайте также

Комментарии закрыты.