Система смазочного масла полностью отделена от системы ВД регулирующего масла.
Масляная система подает смазочное масло для турбоагрегата, состоящего из турбины, редуктора и генератора.
Масляная система
Масло, возвращающееся в маслобак от подшипников, подается маслонасосами в циркуляционную систему. Масло под давлением протекает через охладитель и фильтр в распределитель смазочного масла, откуда поступает к отдельным подшипникам. Давление смазочного масла в распределителе поддерживается на уровне 0,25 МПа (изб.) с помощью регулирующего клапана. В подводящем трубопроводе к отдельным подшипникам имеются регулируемые заслоны для настройки протока масла.
Температура масла за охладителем поддерживается автоматически регулятором температуры на уровне 40 °C.
В напорном трубопроводе маслонасосов находится предохранительный и регулирующий клапан.
В напорном трубопроводе главного маслонасоса помещена обратная заслонка с отверстием в диске диаметром 2 мм для смазывания главного маслонасоса в процессе запуска.
Масляное хозяйство
Масляное хозяйство состоит из секции питающей и секции охлаждающей и фильтрационной. Кроме того, имеется также агрегат масла для подъемного и поворотного механизма.
Основная часть секции питающей представлена маслобаком. На маслобаке размещены все компоненты, необходимые для обеспечения функционирования этой части масляного хозяйства. К ним относятся: вспомогательный маслонасос (привод переменного тока), аварийный маслонасос (привод постоянного тока), оборудование для отсасывания масляных паров из бака, деаэрация бака, нагреватели масла, предохранительный клапан давления масла и регулирующий клапан давления масла.
Главный маслонасос посредством муфты соединен с валом турбины. Подача главного маслонасоса подключена к общей с подачей вспомогательного маслонасоса ветке.
Аварийный маслонасос служит только для обеспечения смазочного масла в исключительных случаях при отказе вспомогательного маслонасоса, а его подача подключена к подводу масла к подшипникам.
Насос масла для подъемного и поворотного механизмов всасывает из трубопровода за фильтрами и подает масло для подъема при повороте турбины перед запуском и после остановки.
Другая часть масляного хозяйства – секция охлаждающая и фильтрационная. Она состоит из двойного охладителя для охлаждения нагретого масла, двойного фильтра смазочного масла для отделения мелких загрязнений и других осаждений, приносимых потоком масла и клапаном, регулирующим температуру масла. Секция охлаждения и фильтрации оснащена деаэрирующим, сточным и выпускным трубопроводом.
Секция питающая и секция охлаждающая соединены между собой трубопроводом. Общая подача из главного и вспомогательного насосов проходит через охлаждающую и фильтрационную секцию к подшипникам турбоагрегата. Стоки от отдельных мест смазки подведены обратно к баку.