Система управления и контроля турбины П-25-3,4/0,6

Система управления и контроля

[reklama1] Управление механизмами турбины и контроль за основными параметрами должны осуществляться со щита управления и сигнализации, проект которого выполняется Генпроектировщиком электростанции.

Контроль механических параметров осуществляется Системой контроля, управления и диагностики ИТ 14.

Пуск турбины – местный.

Для работы устройств контроля и управления, поставляемых с турбиной, Заказчиком должны быть предусмотрены источники питания:

  • переменного тока- 220/380 в; 50 Гц,
  • постоянного тока – 48 в; 220 в.

Со щита управления и сигнализации Генпроектировщиком электростанции должно быть предусмотрено:

Управление следующими механизмами:

  • устройством изменения частоты вращения ротора турбины (синхронизатором);
  • устройством изменения давления пара в регулируемом отборе;
  • дистанционным выключателем турбины;
  • дистанционным выключателем захлопок;
  • пусковым масляным электронасосом;
  • аварийным масляным электронасосом;
  • стояночным масляным электронасосом;
  • перекачивающим масляным электронасосом;
  • электронасосом валоповоротного устройства;
  • конденсатными электронасосами;
  • стопорными клапанами;
  • регулятором уровня в конденсаторе;
  • регулятором уровня в подогревателе;
  • регулятором уплотнений;
  • реле сброса электрической нагрузки;
  • запорной арматурой, оснащенной электроприводами.
[reklama2] Аварийная сигнализация с остановом турбины в соответствии с таблицей 8.

Аварийная сигнализация с остановом турбины при воздействии защит генератора.

Предупредительная сигнализация в соответствии с таблицей 9.

Таблица 8 Аварийная сигнализация с остановом турбины

Контролируемый параметр, единица измерений Уставка
Снижение давления масла в системе смазки, МПа (кгс/см2)

< 0,025 (0,25)

Снижение давление масла на всасе насоса-регулятора, МПа (кгс/см2)

< 0,025 (0,25)

Повышение абсолютного давления пара в конденсаторе, МПа (кгс/см2)

> 0,06 (0,6)

Снижение температуры пара перед стопорными клапанами, град.С

< 390

Снижение температуры пара в стопорных клапанах, град.С

< 390

Повышение частоты вращения ротора турбины, 1/с (об/мин)

> 55 (3300)

Повышение виброскорости подшипников турбины и генератора, мм/с

> 11,2

Осевой сдвиг ротора турбины, мм

> ± 0,8

Читайте также:  Как устанавливать измерительные приборы, манометр, термометр и датчики

Таблица 9 Предупредительная сигнализация

Контролируемый параметр, единица измерения

Уставка

Снижение давления масла в системе смазки, МПа (кгс/см2) < 0,03 (0,3)
Снижение давление масла на всасе насоса-регулятора, МПа (кгс/см2) < 0,035 (0,35)
Перепад давления масла на масляном фильтре, кПа ≥ 25
Повышение абсолютного давления пара, МПа (кгс/см2):  
  • перед стопорными клапанами
> 3,6 (37)
  • в стопорных клапанах
> 3,6 (37)
  • в камере регулирующей ступени
> 1,9 (19,8)
  • пара в производственном отборе
> 0,8 (8,0)
  • пара в уплотнениях
> 0,12 (1,2)
  • пара в конденсаторе
> 0,04 (0,4)
Повышение температуры пара перед стопорными клапанами, град.С > 450
Повышение температуры пара в стопорных клапанах, град.С > 450
Снижение температуры пара перед стопорными клапанами, град.С < 410
Снижение температуры пара в стопорных клапанах, град.С < 410
Повышение температуры вкладышей подшипников турбины и переднего генератора, град.С > 80
Повышение температуры масла за маслоохладителями, град.С > 50
Повышение уровня конденсата в ПНД от верхнего патрубка уравнительного сосуда, мм > 963
Изменение уровня конденсата в конденсаторе от верхнего патрубка уравнительного сосуда, мм < 40; > 685
Изменение уровня масла в основном маслобаке от крышки, мм < 250; > 500
Перепад уровня масла в чистом и грязном отсеках основного маслобака, мм > 60
Повышение виброскорости подшипников турбины и генератора, мм/с > 7,1
Осевой сдвиг ротора турбины, мм > ± 0,7
Относительное тепловое расширение ротора турбины, мм > 2,0
Снижение давления конденсата за конденсатными насосами, МПа (кгс/см2) < 0,2 (2,0)

На щите управления и сигнализации должны индицироваться следующие параметры:

  • давление масла в системе смазки;
  • давление масла в системе регулирования;
  • давление масла на всасе насоса-регулятора;
  • давление масла перед масляным инжектором;
  • давление масла за масляным инжектором;
  • давление масла в линии защиты стопорных клапанов;
  • давление масла перед маслоохладителями;
  • давление масла за маслоохладителями;
  • перепад давления масла на масляном фильтре;
  • давление пара в перед стопорными клапанами;
  • давление пара в стопорных клапанах;
  • давление пара в камере регулирующей ступени;
  • давление пара в производственном отборе;
  • давление пара в уплотнениях;
  • давление пара в отборе на ПНД;
  • давление пара перед эжекторами;
  • давление конденсата за РУКом;
  • давление пара в конденсаторе;
  • давление конденсата за конденсатными насосами;
  • давление конденсата за сливным насосом;
  • давление охлаждающей воды к маслоохладителям;
  • давление охлаждающей воды на входе в конденсатор;
  • давление охлаждающей воды на выходе из конденсатора;
  • температура пара в перед стопорными клапанами;
  • температура пара в стопорных клапанах;
  • температура пара в производственном отборе;
  • температура пара в камере регулирующей ступени;
  • температура пара на выхлопе турбины;
  • температура пара в отборе к ПНД;
  • температура пара в системе уплотнений;
  • температура основного конденсата до ПНД;
  • температура основного конденсата за ПНД;
  • температура паровоздушной смеси в конденсаторе;
  • температура конденсата греющего пара за ПНД;
  • температура конденсата за конденсатором;
  • температура охлаждающей воды до конденсатора;
  • температура охлаждающей воды за конденсатором;
  • температура вкладышей подшипников турбины и переднего генератора;
  • температура корпуса турбины:
  • клапанная коробка;
  • нижняя половина;
  • шпильки № 7,8;
  • фланец корпуса нижняя половина;
  • фланец корпуса верхняя половина;
  • температура охлаждающей воды до маслоохладителей;
  • температура охлаждающей воды за маслоохладителями.
  • температура масла перед маслоохладителями;
  • температура масла за маслоохладителями;
  • температура масла на сливах из подшипников турбины и генератора;
  • температура масла в чистом отсеке основного маслобака;
  • уровень конденсата в ПНД;
  • уровень конденсата в конденсаторе;
  • уровень масла в дренажном маслобаке;
  • уровень масла в основном маслобаке;
  • перепад уровня масла в чистом и грязном отсеках основного маслобака.
Читайте также:  Проектирование узла учета тепловой энергии

В стойке системы ИТ 14 должны индицироваться следующие параметры:

  • частота вращения ротора турбины;
  • виброскорость подшипников турбины и генератора;
  • осевой сдвиг ротора турбины;
  • относительное тепловое расширение ротора турбины.

По месту контролируются следующие параметры:

  • давление пара к основному эжектору;
  • давление охлаждающей воды к конденсатору;
  • давление пара в ПНД;
  • давление пара к эжектору системы отсоса;
  • давление в основном патрубке эжектора системы отсоса;
  • разрежение в конденсаторе;
  • разрежение в основном эжекторе;
  • давление охлаждающей воды к маслоохладителям;
  • температура воздуха в патрубках выхлопа эжекторов;
  • температура масла до маслоохладителей;
  • температура масла после маслоохладителей;
  • температура охлаждающей воды до маслоохладителей;
  • температура охлаждающей воды после маслоохладителей.
[reklama3]
(Visited 846 times, 1 visits today)

Читайте также

Комментарии закрыты.