Описание паровой турбины SST-600 немецкой фирмы Siemens.
Характеристики паровой турбины типа SST-600 мощностью 102,5 МВт при работе в конденсационном режиме
Входной пар на фланце турбины:
- Номинальное давление – 9,1 МПа
- Номинальная температура – 535 С
- Максимальный расход пара – 319 т/ч
Добавочный пар на фланце турбины:
- Номинальное давление – 0,65 МПа
- Номинальная температура – 260 С
- Максимальный расход пара – 39,3 т/ч
Регулируемый отбор:
- Номинальное давление – 0,20 МПа
- Максимальный расход пара при эксплуатации цилиндров ВД и НД – 160 т/ч
- Максимальный расход пара при эксплуатации только цилиндра ВД – 225 т/ч
Выхлоп турбины:
- Расход пара при отключенном регулируемом отборе – 348,3 т/ч
- Расход пара минимальный – 48 т/ч
- Расход пара для холостого хода – 14,0 т/ч
Остальные параметры:
- Максимальная входная температура охлаждающей воды – 36 С
- Расход охлаждающей воды на конденсатор – 19000 т/ч
- Мощность на клеммах генератора – 102500 кВт
- Обороты турбины – 3000 об/мин
- Обороты генератора – 3000 об/мин
- Напряжение – 10,5 кВ
- Частота – 50 Гц
- Коэффициент мощности - cosф = 0,8
Смотрите также информацию о паровой турбиные siemens pac 300.
Конденсационная однокорпусная паровая турбина типа SST-600 устроена следующим образом:
- облопачивание образуют
- регулирующая ступень ВД (активная ступень с парциальным подводом пара)
- 29 ступени давления части ВД
- 4 ступени давления части НД (часть НД турбины не имеет регулирующей ступени)
- лопатки регулирующей ступени ВД снабжены бандажом с закатанной амортизационной проволокой
- рабочие лопатки, за исключением трех последних рядов, исполнены с бандажом и уплотнены гребешками лабиринта
- последние три ряда выходной части снабжены амортизационной проволокой и не имеют бандажа
- рабочие лопатки отфрезерованы из массивного материала
- направляющие лопатки статора изготовлены из волоченых профильных стержней и снабжены клепаным бандажом
- лопатки статора установлены в шести обоймах, симметричная конструкция которых и обтекание паром со всех сторон обеспечивают одинаковые температурные изменения в обоймах и роторе и тем самым - минимальную опасность задира лопаток
- сопла части ВД разделены на 4 сопловые группы
- сопла части НД разделены на 4 сопловые группы
- входной пар ВД подводится к турбине через два быстродействующие запорные клапаны с помощью четырех регулирующих клапанов, из которых пар поступает к отдельным группам сопл. Каждый клапан управляется своим гидравлическим приводом высокого давления с электрогидравлическим преобразователем
- Быстродействующие запорные клапаны на подаче свежего пара управляются гидравлическим приводом высокого давления и импульс к открыванию или закрыванию получают из блока защиты «2 из 3»
- турбина имеет четыре односедельных диффузорных регулирующих клапана ВД, каждый регулирующий клапан управляется своим гидравлическим приводом высокого давления с электрогидравлическим преобразователем;
форма конусов обеспечивает возможность линейного изменения протока в зависимости от хода; регулирующие клапаны вместе с быстродействующими запорными клапаны размещены на боковых сторонах паровой турбины
- турбина имеет четыре двухседельных регулирующих клапана НД, каждый из них управляется своим гидравлическим приводом высокого давления с электрогидравлическим преобразователем
- в турбине имеется привод дополнительного пара НД, который расположен за третьей обоймой лопаток статора. В подводящем трубопроводе дополнительного пара расположены быстродействующая заслонка с гидравлическим приводом высокого давления и регулирующая заслонка с гидравлическим приводом высокого давления.
- нерегулируемый отбор пара в турбине находится за четвертой обоймой лопаток статора
- регулируемый отбор в турбине находится за пятой обоймой лопаток статора
- три разгрузочных поршня компенсируют осевое усилие, обоймы лабиринтовых уплотнений этих поршней сменные
- лабиринтовые уплотнения обеспечивают надежное бесконтактное уплотнение вала, разгрузочных поршней и лопаток
- в турбине имеется два радиальных подшипника скольжения и двусторонний упорный (осевой) подшипник с поворотными сегментами;
- смазывание всех подшипников производится под давлением, масло для всего агрегата в процессе работы подает главный маслонасос, который расположен на передней подшипниковой опоре и приводится валом турбины; при запуске и остановке масло подает вспомогательный насос, расположенный на маслобаке; для аварийного смазывания останавливающейся или остановленной и поворачиваемой турбины служит аварийный маслонасос (в случае выхода из строя вспомогательного насоса).
- для подъема ротора в подшипниках (и тем самым - облегчения его поворота) служит блок масла высокого давления с одним насосом, который всасывает масло из смазочной системы турбины; масло высокого давления для подъемного механизма используется и для привода гидравлического поворотного устройства
- для системы регулирования используется масло высокого давления, подаваемое отдельным блоком с двумя насосами и собственным маслобаком.
- сварная деталь выхлопного патрубка винтовым фланцевым соединением присоединена к корпусу турбины в вертикальной плоскости и образует с ним одно целое
- корпус турбины разделен по горизонтали, плоскость разъема корпуса отшлифована и паронепроницаема без использования какого-либо дополнительного уплотняющего материала
- конденсатор расположен под выхлопным патрубком турбины и помещается на пружинных опорах, обеспечивающих возможность расширения в вертикальном направлении.
(Visited 4 248 times, 1 visits today)