тепловая изоляция паровых турбин

Паровая турбина должна быть заизолирована, в статье рассказывается, какие части ПТУ изолируются и зачем это делается.

тепловая изоляция нужна не только для снижения тепловых потерь

тепловая изоляция

тепловая изоляция

Горячие части цилиндров покрываются тепловой изоляцией, которая вместе с металлической наружной обшивкой имеет целью не только уменьшить потери от теплового излучения и защитить обслуживающий персонал от ожогов, но и
предохранить горячие части от местных охлаждений или неравномерного прогрева при пусках и изменениях нагрузки.
В случае плохой изоляции цилиндров, клапанных коробок, фланцевых соединений и других горячих частей может возникнуть ряд неполадок при пуске и во время эксплуатации турбины.
Неодинаковая температура вверху и внизу цилиндра вызывает его коробление, связанное с опасностью задеваний вращающихся и неподвижных частей в уплотнениях. Поэтому надлежит обращать внимание на то, чтобы изоляция цилиндров вверху и внизу была одинаково доброкачественна.

Разница температур

При доброкачественной изоляции цилиндра разница температур вверху и внизу его не более 30—35° С. Большая разница температур между стенками цилиндров и фланцами и между фланцами и скрепляющими их болтами может стать причиной пропаривания фланцевых соединений и повреждения болтов вследствие появления в них больших температурных напряжений. Поэтому изоляция должна покрывать не только стенки цилиндров, клапанных коробок и труб, но и все фланцевые соединения, включая выступающие части болтов и шпилек.

Важность для пусков

[reklama2] Наконец доброкачественная изоляция уменьшает разницу температур между ротором и цилиндром при пусках турбины, вызывающую различные тепловые удлинения цилиндра и ротора.
Наличие разницы удлинений цилиндра и ротора связано с уменьшением осевых зазоров в заднем концевом уплотнении, что ограничивает скорость пуска турбин, так как заставляет вести прогрев на малых оборотах до тех пор, пока разница удлинений ротора не цилиндра не станет минимальной.
Таким образом, доброкачественная изоляция повышает надежность эксплуатации и позволяет сократить время пуска турбин.
Изоляция должна быть нанесена на горячие части турбины еще до первого пуска во время предшествующего ему прогрева.
Изоляцию, повреждаемую при ревизиях турбины, необходимо восстанавливать также при первом пуске после ревизии.

Читайте также:  Смазка ГТУ и ПТУ

Защита изоляции

Наружная обшивка из вороненой листовой стали предназначена не только для придания машине красивого вида, но и для предохранения изоляции от разрушения. Кроме того, для предотвращения загораний масла поверх обычной, мягкой изоляции паропроводов свежего пара и паропроводов отборов следует также накладывать металлическую обшивку в тех местах, где на горячие трубы может попасть масло в случае неплотностей или повреждений маслопроводов турбины.

[reklama3]
(Visited 1 467 times, 1 visits today)

Читайте также

  • Gallery post formatGallery post format Aenean convallis aliquet lacus vitae tempus. Suspendisse accumsan nisl sit amet justo auctor id accumsan purus malesuada. Sed gravida, […]
  • Vimeo VideoVimeo Video
  • Lorem ipsum dolor sitLorem ipsum dolor sit Aliquam dapibus tincidunt metus. Praesent justo dolor, lobortis quis, lobortis dignissim, pulvinar ac, lorem. Lorem ipsum dolor sit amet, […]
  • YouTube VideoYouTube Video
  • Phasellus fringillaPhasellus fringilla Aliquam dapibus tincidunt metus. Praesent justo dolor, lobortis quis, lobortis dignissim, pulvinar ac, lorem. Lorem ipsum dolor sit amet, […]
  • Image format postImage format post Donec dictum libero vel orci malesuada mattis. Suspendisse libero ante, varius ac laoreet vel, blandit eget lacus. Vestibulum ante ipsum […]

Комментарии закрыты.