вспомогательный маслонасос

Вспомогательный насос системы маслоснабжения ПТУ, тип насоса и его функционирование.

Вспомогательный маслонасос трехшпиндельный с ротационным движением рабочих частей и выполнен как вертикальный погружной. Он расположен на баке и приводится трехфазным электродвигателем. Насос подает 100 % количества масла и предназначен для смазывания турбоагрегата при запуске и остановке турбины, когда главный маслонасос не обеспечивает поступление достаточного количества масла.

При работе турбоагрегата необходимо, чтобы насос находился в состоянии готовности и в автоматическом режиме. Благодаря этому при нарушении подачи масла обеспечивается его запуск от снижения давления регулирующего масла. Насос можно выключить вручную после охлаждения турбины или обновления подачи масла главным маслонасосом.

При остановке турбины с падением оборотов снижается и количество масла, поставляемое главным маслонасосом. При снижении настройки значения включения на включателе давления следует импульс к автоматическому запуску вспомогательного маслонасоса. Этот насос продолжает работать до тех пор, пока турбина не охладится. Затем следует ручное выключение насоса

Функционирование

Ротационные части насоса образуют один двухходовой приводимый шпиндель и два двухходовых свободных шпинделя, которые уложены с небольшим зазором в отверстия вставки корпуса. Вставка находится в корпусе насоса и закрыта крышкой со стороны привода. Подшипник качения в крышке насоса на стороне привода служит для установки системы шпинделей и улавливания веса шпинделей при вертикальном положении насоса. Приводимый шпиндель уплотнен прокладочным кольцом.

При вращении шпинделей всасываемая жидкость закрывается в межвитковом пространстве шпинделей и вставки и по направлению оси прямолинейно подается в нагнетательное пространство, т.е. ее подача непрерывна, и насос работает спокойно.

Ведущий шпиндель, осевое усилие которое уравновешивается гидравлическим поршнем прямо в нагнетательном пространстве, на уплотнительной стороне помещен в роликовый. Ведущий шпиндель заканчивается цилиндрическим концом для насаживания муфты для передачи крутящего момента.

Читайте также:  измерение оборотов турбины

Приводимые шпиндели, витки которых заходят в витки среднего приводящего шпинделя, помещены на противоположных сторонах и приводятся при нормальной стабильной работе только давлением жидкости.

Подшипник качения в крышке насоса не требует особого ухода, срок его службы составляет примерно 24 000, после чего должен быть заменен.

(Visited 201 times, 1 visits today)

Читайте также

Комментарии закрыты.