масляные охладители паровой турбины

В статье описаны охладители масла паровой турбины пластинчатого типа. Присутствуют чертежи маслоохладителей и описание их работы.

Общие положения

масляные охладители паровой турбины

масляные охладители паровой турбины

Масляные охладители (каждый на 100 %) – теплообменники, в которых тепло отводится от смазочного масла к охлаждающей воде.

Два охладителя одинаковой величины, расположенные рядом, на масляной стороне параллельно соединены двумя трехходовыми арматурными элементами с рычагом переключения. Работает всегда один охладитель, второй является резервным. Переключение охладителей проводится рычагом переключения. Масляные охладители выполнены как пластинчатые теплообменники.

Охладители снабжены трубопроводом, уравновешивающим давление масла (закрывается при чистке охладителя), постоянной деаэрацией и выпускным трубопроводом.

Рекомендуем ознакомиться с подробным описанием масляной системы турбины Т-100-130.

Описание

Масляные охладители выполнены как пластинчатые теплообменники. Между подвижной и неподвижной стальными опорными плитами с помощью крепежных болтов зажаты сами теплообменные пластины.  Конструкция пластинчатого теплообменника позволяет легко его открывать для проверки и очистки.

Каждая пластина теплообменника выпрессована из одной заготовки и в каждом углу имеет отверстие.

Резиновое уплотнение приклеено к пластинам теплообменника и вокруг отверстия. Сами пластины имеют такую форму, что между соседними пластинами с помощью уплотнений создается проточный канал. Благодаря размещению уплотнений создается система канальцев, пронизывающая весь пакет пластин, в которых протекают среды и происходит теплообмен между ними.

Работа

  • Контролировать, не превышают ли рабочие параметры данные, указанные на табличке теплообменника.
  • Проверить надлежащее затягивание всех стяжных болтов.
  • Избегать гидравлического удара при запуске насосов.
  • Следует предупреждать возникновение стука, в противном случае резиновое уплотнение может сместиться и вызвать утечку
  • Непосредственно после запуска теплообменник должен быть деаэрирован. Остающийся воздух может создавать затворы и серьезное повреждение пластин, снижает передачу тепла и повышает опасность коррозии.
  • Если имеется постоянная деаэрация, оставить ее открытой.
  • При длительной остановке, особенно при опасности замерзания или агрессивности среды, теплообменник должен быть опорожнен.
(Visited 823 times, 1 visits today)

Читайте также

Комментарии закрыты.