Маслосистема турбоагрегата ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6 схема

В статье есть схема маслосистемы турбоагрегата ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6 и ее описание.

Система маслоснабжения ТЭС

Маслосистема турбоагрегата ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6  схема

Маслосистема турбоагрегата ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6 схема

Система маслоснабжения ТЭС предназначена для приема турбинного масла на станцию, его хранения, снабжения маслом трех паровых турбин ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6 и обеспечения аварийного слива масла.

Маслосистема турбины ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6 является общей для всего паротурбинного агрегата и выполняет следующие функции:

  • смазка и охлаждение подшипников турбины ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6
  • смазка и охлаждение подшипников турбогенератора ТГ-16-2У3
  • подача масла в систему регулирования и защиты турбины ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6

В соответствии с техническими условиями на турбину ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6 в системе должно использоваться турбинное масло марки Т-22 по ГОСТ 32-74 или Тп-22с по ТУ 38101821-91.

Маслосистема включает в себя следующие основные элементы:

На каждой турбине ПР-13/15,8-3,4/1,5/0,6:

  • маслобак емкостью 3,3 м3
  • главный масляный насос-регулятор
  • блок маслянных насосов: пусковой, стояночный и аварийный электронасосы
  • насос валоповоротного устройства
  • перекачивающий насос
  • два маслоохладителя МГБ 18-18
  • масляный фильтр ФМ-65

На всю станцию:

  • бак эксплуатационных доливок
  • бак аварийного слива масла
  • маслоочистительная установка МЦУ-4с
  • доливочный маслонасос

Оборудование, которое предназначено для работы в составе собственно турбоагрегата, соответствующие трубопроводы и арматура поставляются заводом изготовителем турбины.

[reklama2]

Маслоочистительная установка МЦУ-4с включает в себя насос, фильтры тонкой и грубой очистки, абсорберы, маслонагреватель, электрический шкаф и панель управления. Установка предназначена для очистки турбинного масла от механических примесей, влаги и снижения кислотности, возникших в процессе эксплуатации. Установка изготавливается в транспортабельном исполнении и может быть также использована для разогрева турбинного масла на пусковых режимах турбоагрегата.

Доставка и подача масла в маслобаки турбин, может производится как из автоцистерны с помощью доливочного маслонасоса, так и из бочек.

Читайте также:  ПГУ-400 описание работы

Для опорожнения маслобаков турбин при пожаре предусмотрен бак аварийного слива масла объемом 5 м3. Слив производится с пульта управления открытием электроприводной задвижки на сливе масла из маслобаков.

[reklama3]
(Visited 2 152 times, 1 visits today)

Читайте также

Комментарии закрыты.