Поделиться "Система маслоснабжения паровой турбины П-25-3,4/0,6"
Система маслоснабжения обеспечивает маслом систему смазки турбины и генератора, валоповоротного устройства турбины (ВПУ) а также снабжение маслом системы регулирования и защиты турбины.
В системе маслоснабжения должно применяться масло марки Т-22 по ГОСТ 32-74. Допускается применение масла марки Тп-22с по ТУ 38101821-83 или Тп-22 по ГОСТ 9972-74.
Емкость масляного бака до верхнего рабочего уровня –11 м3.
Номинальное давление масла в системе регулирования (за главным масляным насосом - регулятором (ГМН) – 0,98 МПа (9,8 кгс/см2).
Номинальное расчетное давление масла в системе смазки - 0,05 МПа (0,5кгс/см2).
Система смазки и система регулирования и защиты обеспечиваются маслом от центробежного ГМН, для обеспечения подпора на всасе ГМН используется маслоструйный инжектор, установленный в масляном баке.
Характеристика ГМН:
- номинальная подача в установившемся режиме – 1248 л/мин;
- номинальный напор - 0,9 МПа (9,0 кгс/см2);
- номинальное давление на всасе – 0,08 МПа (0,8 кгс/см2);
- номинальная частота вращения - 501/с (3000 об/мин).
При пуске, останове и при аварийных режимах маслоснабжение осуществляется блоком масляных насосов. В состав его входят установленные на дренажном маслобаке пусковой, стояночный и аварийный масляные электронасосы.
Для обеспечения систем турбины и генератора маслом в период пуска и останова предусмотрен пусковой масляный электронасос (ПМН).
Характеристика ПМН:
- тип – - агрегат А 1 3В 125/25-90/6,3Б-3
- подача - 1500 л/мин;
- давление нагнетания - 0,8 МПа (8 кгс/см2);
- мощность электродвигателя - 45 кВт;
- частота вращения - 25 1/с (1500 об/мин).
Предусмотрено автоматическое включение и отключение электронасоса от сигналов датчика реле давления в соответствии с п. 3.3.15.
Для обеспечения подшипников турбины и генератора маслом при недопустимом снижении давления в системе смазки и выходе из строя пускового масляного электронасоса предусмотрены стояночный масляный электронасос и аварийный масляный электронасос с электродвигателем постоянного тока.
Характеристика насосов | стояночного | аварийного |
тип | агрегат Ш 40-4-19,5/4Б-5 | Ш 40-4-19,5/4Б-7 |
подача | 324 л/мин | 324 л/мин |
давление нагнетания | 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) | 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) |
мощность электродвигателя | 5,5 кВт | 5,0 кВт |
частота вращения | 16,7 1/с (1000 об/мин) | 16,7 1/с (1000 об/мин) |
Предусмотрено автоматическое включение электронасосов по сигналам от датчика реле давления, отключение электронасосов производится вручную со щита управления и сигнализации.
Для привода валоповоротного устройства (ВПУ) используется масло, подаваемое установленным на основном маслобаке насосом.
Характеристика насоса ВПУ:
тип | агрегат БГ 11-25А |
расчетная подача | не менее 102 л/мин |
давление нагнетания | 2,45 МПа (25 кгс/см2) |
мощность электродвигателя | 5,5 кВт |
частота вращения | 25 1/с (1500 об/мин) |
На дренажном маслобаке установлен перекачивающий насос, который должен автоматически включаться для перекачки масла в основной маслобак по сигналам от датчика гидростатического давления.
Характеристика перекачивающего насоса:
тип | агрегат БГ-11-23 (32-1) |
подача | 37,8 л/мин |
давление нагнетания | 2,45 МПа (25,0 кгс/см2) |
мощность электродвигателя | 2,3 кВт |
частота вращения | 24,2 1/с (1450 кгс/см2) |
Предусмотрено также дистанционное управление насосом.
Для охлаждения масла, циркулирующего в системе маслоснабжения, предусмотрены два маслоохладителя, один из которых является резервным и включается в работу, если работающий маслоохладитель не обеспечивает охлаждение масла до необходимой температуры.
Характеристика маслоохладителя:
тип | МБГ 18-18 |
поверхность охлаждения | 18 м2 |
номинальный расход охлаждающей воды | 40 м3/ч |
Температура масла после маслоохладителя | не более 45 град.С |
гидравлическое сопротивление по охлаждающей воде при номинальном расходе и чистых трубках | не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) |
Давление охлаждающей воды на входе в маслоохладитель должно поддерживаться на 0,02 - 0,05 МПа (0,2-0,5 кгс/см2) выше давления масла.
Для очистки масла от механических примесей на масляном баке установлен двухсекционный фильтр масляный ФМ-65, конструкция которого позволяет производить смену и очистку фильтрующих пакетов при работающей турбине.
Гидравлическое сопротивление каждой секции чистого масляного фильтра на номинальном режиме – не более 0,025 МПа (0,25 кгс/см2).
Уровень масла в масляном баке контролируется датчиком избыточного давления.
Для очистки от механических примесей охлаждающей воды, поступающей в маслоохладители и воздухоохладители генератора, предусмотрены водяной фильтр ФВ-150 с условным проходом патрубков входа и выхода 150 мм и водяной фильтр ФВ-250 с условным проходом патрубков входа и выхода 250 мм.
Поделиться "Система маслоснабжения паровой турбины П-25-3,4/0,6"