останов паровой турбины

останов паровой турбины

останов паровой турбины

В статье рассматриваются последовательные правила, которые необходимо выполнять при останове паровой турбины.

  1. Опробовать электронасосы смазки подшипников и уплотнения генератора и действие их АВР.
  2. Убедиться в отсутствии заеданий стопорного клапана путём его расхаживания.
  3. Сообщить персоналу котлов о готовящейся остановке турбины.
  4. В случаи работы турбины по тепловому графику произвести перевод турбины на режим работы по электрическому графику и отключении отопительных пара согласно раздела инструкции «Перевод турбины на режим работы без отопительных отборов».
  5. после этого начать снижение нагрузки синхронизатором скорости равномерно по 1,5-3,0 МВт в минуту.
  6. При снижении нагрузки следить за относительным сокращением роторов турбины. При снижении или резких разгрузках турбины, когда ротор высокого давления только начинает сокращаться (по прибору от 0 до – 0,5 мм), не дожидаясь предельного сокращения ротора ВД до 1,8 мм, нужно открывать горячий пар от линии отсоса от штоков регулирующих клапанов в предпоследнюю камеру переднего уплотнения ЦВД, при этом следить, чтобы температура пара в предпоследнем отсеке переднего уплотнения не превышала 450С°, а температура и давление пара в коллекторе уплотнений сохранилась неизменными во избежание проникновения горячего пара в коллектор уплотнений. Если турбина работает на Х.Х. или с нагрузкой 5-10 МВт или если машина горячая после снятия нагрузки, нужно дать острый пар в коллектор отсоса из уплотнений штоков клапанов, а затем открыть пар в предпоследний отсек переднего уплотнения, следя при этом за температурой и давлением в коллекторе уплотнений. Относительное укорочение ротора ВД можно уменьшить снижением скорости разгрузки турбины, а также переводом турбины после разгружения до 3-5 МВт на дроссельное регулирование, т.е. на байпас ГПЗ с полным открытием регулирующих клапанов и работой на этой нагрузке. Если никакими способами нельзя довести удлинение ротора ВД до нормы и он продолжает укорачиваться свыше – 1,8 мм, то турбину остановить со срывом вакуума.
  7. Контролировать температуру шпилек, фланцев и стенок цилиндра. В случаи появления недопустимых разностей температур, снизить скорость разгружения турбины.
  8. При снижении температуры масла на сливе из подшипников до 45С°прикрыть охлаждающую воду на м/о, не допуская резкого повышения или понижения температуры масла.
  9. Отключение подогревателей производить в следующей последовательности: сначала ПВД, а затем ПНД.
  10. При остановках турбины на непродолжительное время отключение ПВД и ПНД не требуется. Сначала только закрыть задвижку на линии основного конденсата за ПНД-4 и перед деаэратором. отключение ПНД на длительное время производить сначала на паровой стороне, а затем на водяной, для чего:
  • закрыть все паровые задвижки на ПВД;
  • открыть все обводные задвижки водяные;
  • закрыть все задвижки на входе и выходе основного конденсата каждого ПНД;
  • снизить давление в трубных системах ПНД открытием воздушных вентилей;
  • закрыть все задвижки на сливе из ПНД и отсосе воздуха;
  • спустить конденсат из парового пространства ПНД.
  1. Сливной насос отключается при всех остановках турбины, при этом следует закрывать регулирующие клапана. При отключении сливного насоса проверить, что эл. задвижка слива из ПНД-3 в конденсат открылась. Насос отключается при нагрузке 30 МВт.
  2. При снижении нагрузки, а также оборотов турбины не прекращать подачу пара на концевые уплотнения и на эжектор отсоса из уплотнений.
  3. При малых нагрузках проверить включение рециркуляции конденсата.
  4. После снижения до 3-2 МВт открыть полностью байпасный клапан ГПЗ. Закрыть ГПЗ. При дальнейшем разгружении турбины производить постепенно прикрытием байпасного клапана.
  5. При разгружении турбины следует, чтобы снижение нагрузки по мегаваттметру происходило соответственно закрытию сервомотора. В случаи, если будет обнаружено, что при закрытии сервомотора нагрузка не снижается, причиной чего может быть зависание регулирующего клапана, то разгрузку со щита прекратить до устранения неисправности. Если неисправность не может быть устранена, разгрузить турбину прикрытием ГПЗ.
  6. После полного снижения эл. нагрузки отключить генератор от сети. Генератор можно отключать от сети только после полного снятия нагрузки.
Читайте также:  Останов циркуляционного насоса

Примечание:   В момент отключения генератора от сети при открытом байпасе ГПЗ необходимо внимательно следить по тахометру за оборотами турбины. В случаи повышения числа оборотов, немедленно прекратить доступ пара в турбину закрытием стопорного клапана дистанционно со щита  или кнопкой на фасаде переднего подшипника. Если же при этом не уменьшаются обороты быстро, что показывает на неисправность стопорного клапана, закрыть байпас ГПЗ.

  1. После отключения генератора убедиться, что турбина нормально держит Х.Х.
  2. Прекратить доступ пара в турбину дистанционно со щита управления или аварийной кнопкой выключения турбины на фасаде переднего подшипника и заметить время прекращения подачи пара в турбину.
  3. Закрыть байпасный клапан ГПЗ.
  4. При снижении оборотов ниже 2800 об/мин выключить эл. защиты турбины, мешающие пуску.
  5. Проследить, чтобы при снижении числа оборотов турбины автоматически включился эл. насос смазки и следить, чтобы давление в системе смазки было нормальным.
  6. Зарегистрировать время выбега ротора по возможности при нормальном вакууме вплоть до полной остановки ротора. Прослушать турбину в течении всего периода выбега ротора. Если остановка производится без регистрации времени выбега ротора или относительное укорочение ротора ВД превышает величину – 1,2 мм, то пар на эжектор прикрыть начиная с 500-300 об/мин, чтобы к моменту полной остановки турбины вакуум в конденсаторе был «0».
  7. Зарегистрировать время выбега ротора. Нормальный выбег ротора при нормальном вакууме – 28-34 минуты.
  8. Отключить работающий эжектор и обеспарить паропровод к эжектору.
  9. Немедленно после остановки ротора ТГ включить в работу ВПУ. Устройство поворота вала турбины должно работать в режиме непрерывного вращения не менее 18 часов с последующими поворотами на 180° каждый час до полного остывания турбины. Турбина считается остывшей, когда температура металла ЦВД в зоне регулирующей ступени понизится до 100С°. Прокачка масла маслонасосами смазки должна производиться непрерывно в течении 24 часов после остановки турбины. В последующие часы включать маслонасос перед включением ВПУ. В случаи, если при остановке турбины требуется для производства каких либо работ полная остановка ротора турбины, то вращение ротора ВПУ производить следующим образом:
  • в течении первых 6-ти часов после остановки турбины вращать ротор непрерывно;
  • в течении последующих 4-х часов поворачивать ротор в положение отличное от предыдущего на 180° каждые 15 мин;
  • по истечение 10 часов после остановки турбины периоды между поворотами увеличить до 30 минут.
Читайте также:  Пуск газовой турбины

После остановки ротора при горячем или неостывшем состоянии турбины после непрерывного вращения (для производства ремонтных работ) на любой промежуток времени, по окончании ремонтных работ повернуть ротор на 180°, выдержать ротор в этом положении то же время, как и предыдущей стоянки ротора и только после второй стоянки включить ВПУ на постоянную работу.

  1. Только после полного снижения вакуума прекратить подачу пара на концевые уплотнения и эжектор отсоса пара из уплотнений, для чего:
  • закрыть эл. задвижки № 3020, 3018, подвода пара из деаэратора;
  • обеспарить трубопровод деаэраторного пара.
  1. Закрыть пар от деаэраторов на уплотнения штоков регулирующих клапанов вентилями: № 3038,3040 и обеспарить паропровод.
  2. Остановить КН.
  3. После снижения температуры выхлопного патрубка до 50С° можно закрыть циркводу на конденсатор.
  4. После закрытия регулирующих клапанов открыть задвижки № 3052, 3954, 3055, 3057 дренажа в конденсатор из перепускных труб ЦВД, боковых регулирующих клапанов и трубопроводов отборов ЦВД.

Примечание:   Вентиль дренажа перепускных труб в атмосферу № 3028 сблокирован по эл. части с задвижкой № 3055 на коллекторе дренажа высокого давления (в т. ч. продувка перепускных труб в конденсатор). При открытом вентиле задвижка не открывается; при открытой задвижке не открывается вентиль.

  1. На главном паропроводе закрыть вентиль байпаса ГПЗ
  2. При нулевом давлении пара в перепускных трубах открыть вентили обеспаривания на участке между ГПЗ и стопорным клапаном.
  3. Если по какой-либо причине необходимо ускорить остановку турбины, следует сорвать вакуума, для чего открыть эл. задвижку срыва вакуума и закрыть подачу пара к эжектору.
  4. При остановке ТГ в резерв исключить попадание влаги в турбину через неплотности арматуры отборов, пара на уплотнения и др. и обеспечить ежесменный контроль за всеми источниками поступления пара в турбину.
  5. При простое турбины более 10 суток выполнить надёжное отключение оборудования ТГ от работающих агрегатов по пару, питательной воде, конденсату. Выполнить консервацию выступающих частей ротора, штоков и др. деталей турбины и вспомогательного оборудования смазками. не реже двух раз в неделю необходимо включать в работу маслосистему и с помощью ВПУ проворачивать ротор несколько раз для создания масляной плёнки на шейках валов.
(Visited 3 147 times, 1 visits today)

Читайте также

Комментарии закрыты.