Аварии при работе циркуляционного насоса

В статье описаны нарушения в работе циркуляционного насоса и порядок действий, который необходимо предпринять для их устранения.

Возможные аварийные отключения работающего циркуляционного насоса.

Причины:

  1. Отключение секции 6 кВ и не срабатывании АВР по подаче напряжения на отключаемую секцию от другой.
  2. Отключение электродвигателя работающего насоса от электрической защиты.
  3. Ложное отключение насоса аварийной кнопкой и др.

Признаки:

  1. Резкое снижение до «нуля» амперной нагрузки электродвигателя.
  2. Резкое снижение давления циркводы до «нуля» на напоре отключившегося насоса или в общем коллекторе.
  3. Погасание красной и загорание зелёной лампы у ключа управления.
  4. Закрытие напорной задвижки на отключившемся насосе.
  5. Останов ротора насоса.

Действия: при отключении работающего насоса необходимо:

  1. Немедленно включить резервный насос.
  2. Закрыть напорную задвижку отключенного насоса (если не закрылась).
  3. Выяснить причину отключения насоса и поставить его в резерв после устранения причины.
  4. Сообщить НС ТО (начальник смены турбинного отделения) и на ГЩУ (главный щит управления).

Примечание: Если исчезает напряжение на секции, от которой работал насос и не будет дано резервное питание, то будет гореть сигнальная лампа, что насос работает и не закроется напорная задвижка.

Срыв насоса

Причины:

  1. Подсос воздуха через неплотности соединений насоса (сальники, фланцы и др.), находящегося под разрежением.
  2. Понижение уровня в водоприёмниках до уровня, когда оголяется всасывающий трубопровод.
  3. Обледенение, засорение сеток, ложное закрытие задвижек – Восточной и Западной на БН-1 (блочная насосная 1).

Признаки:

  1. Снижение силы тока на электродвигателе до тока холостого тока (30 – 35 А).
  2. Резкое снижение давления циркводы на напоре.
  3. Резкие «броски» давления с «нуля» до 2-х и более ати.
  4. Снижение давления циркводы в общем напорном коллекторе.

Действия:

  1. Включить в работу резервный насос.
  2. Закрыть напорную задвижку сорвавшего насоса и отключить его.
  3. Выяснить причину срыва насоса (исправность сальников, поступление воды на уплотнение сальников, исправность всех соединений на насосе с вакуумной стороны, перепад воды на сетках, уровень воды , чистота сеток).

При устранении причины срыва, насос ввести в резерв или работу.

Останов циркнасоса при неисправной напорной задвижке

  1. При необходимости остановки насоса и невозможности закрыть напорную задвижку (от электропривода или вручную), закрыть задвижку на всасе, затем отключить насос.
  2. Выяснить причину, закрыть напорную задвижку вручную или от электропривода и только после этого открыть задвижку на всасе.
Читайте также:  Действия в нештатных ситуациях газовой турбины

Действия машиниста при ненормальной работе насоса

Во время работы насоса могут появляться повреждения на трубопроводах, задвижках, электродвигателях и самих насосах.

Признаки неисправности электродвигателя:

  1. Повышение температуры статора электродвигателя или его подшипников.
  2. Появление искр, дыма, огня из электродвигателя.
  3. Механические удары в электродвигателе.
  4. Вибрация.

Признаки повреждения насоса:

  1. Сильная вибрация ротора или корпуса насоса.
  2. Резкое повышение температуры на подшипниках или появление дыма из подшипников.
  3. Резкие удары в насосе, стук в подшипниках.
  4. Сильная вибрация всасывающего или напорного трубопровода.
  5. Разрыв трубопровода и др.

Действия машиниста БН:

  1. При наличии указанных признаков повреждений необходимо немедленно включить в работу резервный насос и остановить повреждённый.
  2. Сообщить НС ТО или ст. машинисту ТО.

Понижение уровня воды в водоприёмниках (аванкамерах)

Признаки:

  1. Снижение уровня по показаниям рейки.
  2. Увеличение разрежения на всасе циркнасоса.
  3. Увеличение разности уровня воды «до» и «после» сеток.

Причины:

  1. Понижение уровня в реке.
  2. Загрязнение сеток.
  3. Обледенение сеток и забивание их шугой.
  4. Ложное или самопроизвольное закрытие одной или обоих задвижек на входных трубопроводах в водоприёмниках БН-1.

Действия:

  1. При понижении уровня воды в приёмных камерах, немедленно принять меры по выявлению причины понижения, проверить работу оборудования.
  2. При понижении уровня вследствие перепада воды на механических сетках, требовать немедленной чистки.
  3. При понижении уровня в реке немедленно сообщить НС ТО и НСС (начальник смены станции), внимательно следить за уровнем и работой насосов.
  4. При понижении уровня воды в реке, на всасах увеличивается разрежение, увеличивается опасность срыва насоса.

Шугообразование и обледенение

  1. В осенне-зимний период при минусовых температурах воздуха возможно переохлаждение воды в реке, что может вызвать образование шуги и обледенение сеток.
  2. Для предотвращения обледенения сеток и забивания их шугой необходимо открыть задвижку № 955 в колодце № 31 (открыть вручную, шток над поверхностью земли) с восточной стороны БН-1.
  3. Задвижку № 955 открыть необходимо столько, чтобы сбить обледенение, т.к. поступление тёплой воды в конденсаторы турбин ухудшает экономические показатели ТЭЦ.
  4. В период обледенения и шугообразования необходимо производить систематический контроль за состоянием сеток, отсутствием перепада на сетках, исправной работой шугосигнализатора.
  5. При забивании сеток шугой немедленно сообщить НС ТО и потребовать слесарей для чистки сеток.
  6. Самопроизвольное закрытие задвижек № 950 – Западная и № 951 – Восточная на водоприёмных трубопроводах может произойти из-за ложного нажатия кнопок электроприводов задвижек ремонтным персоналом, или из-за неисправности задвижки, например – выпадение клина со штока. ( о том где установлены эти задвижки, можно почитать в статье заборное устройство насосной циркуляционной воды).
  7. Для предотвращения ложных закрытий задвижек, привода должны стоять на ручном управлении.
Читайте также:  Пуск и обслуживание циркуляционного насоса

Примечание: За время работы станции обледенения и шугообразования не наблюдалось.

Повышение уровня в реке

  1. Опасность повышения уровня воды в реке для береговых насосных заключается в попадании грунтовых вод и вод из реки в машинный зал через неплотности прохода напорных и всасывающих труб через стену машинного зала, неплотностей в бетонной перегородке, неплотности арматуры в вакуумной части насосов.
  2. Для предотвращения затопления помещений машинного зала и камер, где расположены предохранительные клапана, необходимо:
  • а). проверить, нет ли отсоединённых фланцев, разобранных задвижек и др. повреждений;
  • б). закрыть задвижку № 658 на дренаже, расположенном в камере обратных клапанов, т.к. через этот дренаж вода будет поступать обратным потоком;
  • в). убедиться в исправном состоянии дренажных насосов и хозяйственного насоса № 3, приспособленного для откачки воды из машзала, подготовить их к работе, кроме того, подготовить хозяйственный эжектор также для этих целей.
  • г). убедиться в исправности поплавка в дренажном колодце БН-2. Он должен плавать и легко перемещаться в планке.

Сильная течь воды в помещении машинного зала

При появлении сильной течи воды из трубопроводов, компенсаторов, задвижек необходимо:

  • а). принять меры, чтобы вода не попала на электродвигатели насосов, задвижек, на электрические шкафы и пусковые устройства;
  • б). отключить повреждённый участок или насос, из-за работы которого вода заливает насосную;
  • в). включить откачку воды из дренажных колодцев эжектором или дренажными насосами;
  • г). сообщить НС ТО или ст. машинисту ТО.

Неполадки на вращающихся сетках

  1. Если во время работы сеток появились рывки, стук, необходимо остановить сетку немедленно. Причиной может быть заедание движущихся частей сетки о стыки уплотняющихся уголков каркаса, поломки оси крепления секций к звеньям цепи.
  2. Если сетка плохо промывается необходимо проверить давление промывочной циркуляционной воды – не менее 2-х кгс/см² и сообщить НС ТО, чтобы приняли меры по прочистке фильтров и щелей промывочного устройства.
  3. При высоком уровне воды в реке может затопить помещение сеток. Перед этим снять сетки с автоматического режима работы, сетки не промывать из-за возможной перегрузки электродвигателей, когда уровень на высоте пола. Если уровень будет повышаться и угрожать затоплению электродвигателей сеток, то обесточить их.
Читайте также:  останов паровой турбины

Примечание: На электрифицированных задвижках БН-1 в 1987 году смонтированы токовые реле, которые при перегрузках электродвигателей, отключают схему электропитания. Если задвижки не открываются или не закрываются, то надо проверить токовые автоматы (реле), включить их. Когда схему выбивает постоянно, сообщить НС ТО и дежурному слесарю ЦТАИ.

(Visited 2 595 times, 4 visits today)

Читайте также

Комментарии закрыты.