ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Предохранительный блок является составной частью гидравлического блока ВД.

Выключающее масло действует через предохранительный блок «2 из 3» (масляный выключатель) на запорное устройство быстродействующих запорных клапанов. Предохранительный блок удерживает быстродействующие запорные клапаны в открытом положении в течение работы

Функции

  • Перевод электрических сигналов, питающих 3 электромагнитных клапана масляного выключателя, в сигналы гидравлические.
  • Остановка турбины быстродействующим запорным устройством, если требование остановки проявится хотя бы в 2 из 3 гидравлических каналов предохранительного блока.
  • Мониторинг функционирования каждого гидравлического канала на основании сигнализации неисправностей посредством датчиков давления.
  • Каждый канал может отдельно тестироваться без прекращения эксплуатации или влияния на функцию предохранительного устройства.
  • Остановка турбины быстродействующим запорным устройством при отключении электрического питания электромагнитных клапанов.

Для остановки турбины быстродействующим запорным устройством (автоматом безопасности) с помощью предохранительного блока «2 из 3» могут использоваться следующие принципы:

  1. 3 измерительных точки и три выключающих сигнала для одного значения. Остановка турбины произойдет, если сработают хотя бы 2 выключающих сигнала (выбор 2 из 3).
  2. 2 измерительных точки и два выключающих сигнала для одного значения. Остановка турбины произойдет, если сработает хотя бы 1 выключающий сигнал (выбор 1 из 2)
  3. 1 измерительная точка и 1 выключающий сигнал для одного значения. Остановка турбины произойдет, если сработает этот единственный сигнал (выбор 1 из 1)

Сигнал остановки действует всегда на все три соленоидных клапана, которые вместе с обратными и логическими клапанами составляют главную часть предохранительного блока. Соленоидные клапаны подключены таким образом, что для остановки они не должны быть под напряжением, т.е. во время эксплуатации они под напряжением.

Описание функции

Работа

рис 1

Рис. 1 Нормальный режим работы – все три соленоидных клапана находятся под напряжением

Примечание: Толстые линии на рисунках означают трубопровод под полным давлением, слабые линии – трубопровод без давления.

Читайте также:  Масляная система турбины Т-100-130

Положение соленоидных клапанов (которые находятся под напряжением) изображено на рис. 1.

Масло подается к предохранительному блоку через заслон. Логические клапаны препятствуют поступлению масла в сток, в трубопроводе выключающего масла достигается полное давление, и быстродействующие запорные клапаны открыты.

Неисправность одного соленоидного клапана при работе

рис 2

Рис. 2    Работа - неисправность одного соленоидного клапана

Положение соленоидных клапанов изображено на рис. 2 (один соленоидный клапан – без напряжения, остальные два – под напряжением).

Такой случай возможен, если поступает слабый сигнал к одному клапану или этот клапан заклинен.

Из рис. 2 хорошо видно, что утечка выключающего масла в сток невозможна, поэтому давление выключающего масла не снижается и быстродействующие запорные клапаны остаются открытыми.

Неисправность одного соленоидного клапана при остановке

рис 3Рис. 3    Остановка - неисправность одного соленоидного клапана

ПРИМЕЧАНИЕ:  При обычной остановке, когда все три соленоидных клапана без напряжения, положение обратных и логических клапанов подобно изображенному на рис. 3.

Положение соленоидных клапанов изображено на рис.3 (один соленоидный клапан – под напряжением, остальные два – без напряжения).

Такой случай возможен, если поступает сигнал остановки, но один соленоид благодаря слабому сигналу остается под напряжением или клапан заклинен.

Из рис. 3 хорошо видно, что возможна утечка выключающего масла через логические клапаны в сток, поэтому давление выключающего масла снижается и быстродействующие запорные клапаны срабатывают даже в том случае, если один соленоидный клапан работает неправильно.

 

Остановка

Все три соленоидных клапана – без напряжения. Положение обратных и логических клапанов такое же, как на рис. 3.

 

 

 

 

 

(Visited 283 times, 1 visits today)

Читайте также

Читайте также:  ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРУЮЩЕГО МАСЛА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Комментарии закрыты.