Масляная система турбины Т-100-130

Масляная система предназначена для снабжения маслом подшипников и системы регулирования. В статье подробно описана маслосистема турбины Т-100-130.

Масляная система турбины заполняется маслом марки ТП-22 (турбинное «Л»). Подача масла в систему производится центробежным насосом, питающим маслопроточные элементы системы регулирования и через специальный инжектор в систему смазки турбины.
На всасывающей линии силового насоса установлен так называемый главный инжектор, создающий избыточное давление около 0,4 атм. на всасе насоса, а также подающий масло на всас инжектора смазки. Давление масла в системе регулирования 14 атм, а в системе смазки после маслоохладителей 0,6 – 0,7 атм.

Для пуска турбины установлен пусковой маслонасос (ПМН) производительностью 300 т/ч при напоре 240 м мас.. ст. необходимым для гидроиспытаний масляной системы после монтажа. При пуске турбины и других необходимых случаях работы насоса, давление в напорной линии поддерживается 11-12 атм. за счёт сброса масла на всас насоса при полностью –открытой напорной задвижке.

Для снабжения маслом подшипников при останове турбины, после падения давления за главным насосом на валу турбины – установлены аварийный и  резервный маслонасосы. Резервный насос производительностью 150 т/ч при напоре 2,8 атм. приводится в действие эл. двигателем переменного тока; аварийный насос производительностью 108 т/ч при напоре 2,2 атм. приводится в действие от эл. двигателя постоянного тока (от аккумуляторных батарей станции).

Электродвигатели насосов автоматически включаются в работу при помощи двух специальных реле падения давления масла в системе смазки, кроме того могут быть независимо пущены со щита ключами управления.

Работа масляных реле: При понижении давления масла до 0,45 атм. реле включает сигнальную лампу – «Давление масла в системе смазки мало». При дальнейшем снижении давления масла лампа остаётся включённой и при давлении 0,35 атм. включается маслонасос с двигателем переменного тока. При давлении 0,3 атм. включается маслонасос с двигателем постоянного тока. При давлении 0,25 отключается эл. двигатель валоповоротного устройства турбины и подаётся импульс на отключение турбины и включение сигнала.

Читайте также:  масляный фильтр смазочного масла

Масляная система имеет масляный бак рабочей ёмкостью 26 м3 (до верхнего уровня). Масляный бак представляет собой блок, в котором смонтированы маслоохладители, инжекторы, обратный клапан, масляные фильтры и указатель уровня масла.

Оба инжектора укреплены на крышке бака и могут быть вынуты из него, для чего внутри бака необходимо отсоединить от трубопровода только инжектор смазки. За инжектором смазки установлен обратный клапан, который не допускает слив масла через инжекторы в бак при работе электронасоса смазки. на крышу бака выведена тяга с указателем положения клапана, с помощью которой можно расходить клапан, если он перемещается туго. Для охлаждения масла установлены 6 маслоохладителей, встроенных в маслобак и размещённых в передней части бака вдоль боковых стенок по 3 группы. (далее не прочитать 1,5 строки). М/о охлаждаются водой из цирксистемы с температурой не выше 33С°, в качестве резервного питания должен быть предусмотрен подвод воды из пожарного водовода станции. Нельзя допускать, чтобы давление воды в маслоохладителях было выше 0,5 атм. Расход охлаждающей воды на каждый м/о – 26 т/ч.

Имеющиеся в маслобаке фильтры разделяют бак на три части: грязный, средний и чистый. Указатель уровня масла указывает уровень в среднем и чистом отсеках и при недопустимой разнице высоком или низком уровнях подаёт сигнал, что свидетельствует о загрязнении фильтров. Конструкция маслобака позволяет смену фильтров во время работы турбины.

(Visited 2 456 times, 3 visits today)

Читайте также

Читайте также:  регулирующий клапан давления масла

Комментарии закрыты.